"А правда, что вы владелец клиники по продаже органов?". Интервью с кандидатом Дмитрием Сергиным
10:22, 17 апреля 2017
Дмитрий Рифович, Вас называют наиболее вероятным кандидатом в губернаторы от "Партии пенсионеров". Как вы это прокомментируете?
"Партия пенсионеров" будет принимать деятельное участие во всех без исключения выборах 2017 - 2018 годов. Решение о выдвижении кандидата на тот или иной пост прнимает президиум центрального совета партии. Решение по кандидату в губернаторы Свердловской области пока не принято.
С ам я пока не ощущаю себя в роли кандидата в губернаторы. Хотя мой опыт политической деятельности достаточно велик: 21 год назад я в составе команды Евгения Зяблицева уже участвовал в выборах губернатора Свердловской области. Но если сейчас я себя не ощущаю кандидатом, то это не значит, что завтра я не буду готов! Ресурсы для кампании есть. Стартовой точкой станет решение руководящих органов партии. Второй важный момент - прохождение "муниципального фильтра". Это сложная, но вполне преодолимая преграда.
Кстати, заместитель руководителя партии Владимир Петрович Ворожцов сейчас находится на уральской земле не случайно. Как раз сейчас, в преддверии избирательной кампании, идут определенные консультации, согласовываются позиции с разными центрами влияния для того, чтобы принять решение. 11 апреля, к примеру, мы встречались с первым заместителем губернатора по политическим вопросам Владимиром Тунгусовым. Встреча была конструктивной, стороны друг друга услышали. Я на этом мероприятии выступал в роли посредника, поскольку в Свердловской области я - представитель партии, а в партии представляю Свердловскую область.
Стороны остались довольны результатами встречи?
Безусловно. Есть понимание, точки соприкосновения, планы, перспективы. И это – только одна из встреч. Перед этим был разговор с депутатами городской думы Екатеринбурга и с главой города Евгением Ройзманом. В каких-то вопросах руководство партии с тем же Ройзманом не сошлось, но точки соприкосновения у нас есть, и их очень много. Мы можем и будем находить консенсус по всем ключевым вопросам.
Вы можете прокомментировать слухи о том, что "Партия пенсионеров" выдвинет кандидатом в губернаторы Свердловской области не вас, а Ройзмана или Вегнера?
Участие Вячеслава Вегнера в «партии пенсионеров» было бы хорошим, ярким событием для политической жизни Среднего Урала. Так что мы с удовольствием приняли бы его в наши ряды. Сегодня партия пенсионеров делает акцент на необходимости уважительного отношения к проблемам пожилых людей, поскольку этого не хватает. Мы считаем, что уважительное отношение нужно возвращать. Когда мы ему научимся, может быть более актуальной станет какая-то иная партия. Поэтому, если сегодня для Вячеслава Михайловича наши принципы актуальны, то – почему нет? Я не вижу трагедии в переходе из одной партии в другую.
Что касается Евгения Вадимовича Ройзмана, то я далеко не во всем с ним согласен. Но говорить, будто он не интересен как политик? Это как бить себя самого по затылку. Ройзмана знают, любят, у него есть своя аудитория, свои яркие проекты. Он открытый, доступный, человечный политик. Некоторые европейские туристы едут в Екатеринбург посмотреть, как мэр по субботам занимается пробежкой на набережной. Это же здорово! Ройзман по сути является «лицом» марафона «Европа-Азия», своим примером приобщая молодых людей к спорту. Не бывает идеальных людей, нужно уметь брать от каждого политика лучшее, что в нем есть.
Вспоминаю, как двадцать лет назад на выборах мне задали вопрос: «А правда, что Вы – владелец клиники по продаже органов? Потрошите маленьких детей и их органы за границу отправляете?». Какой воспаленный мозг смог вообще придумать эту сплетню? Как говорят, чем страшнее ложь, тем проще в нее поверить. Для меня этот вопрос стал шоком, я даже не знал, как на него ответить. Оправдываться? Я действительно лечил детей. В то время было много сложностей, не хватало нужных препаратов. Были случаи, когда врач, освоивший теорию вчерашний студент, в такой практике терялся. Не знал, как лечить, чем заменить недостающие лекарства. Были случаи, когда дети умирали, хотя их можно было вылечить. Но в стране не было необходимых лекарств.
Чем вы отличаетесь от других кандидатов в губернаторы?
Я не типичный кандидат. На этих выборах все будут агитировать за всё хорошее и против всего плохого. Все будут говорить: я за подъем промышленности и сельского хозяйства. Я тоже за подъем промышленности и сельского хозяйства, да. Но мои программные тезисы в том, что надо холить и лелеять наших медников и трубников. Они ведь платят налоги у нас на территории. А вообще, кандидат в губернаторы должен быть просто человеком из соседнего дома, из соседнего двора. Таким, какого можно поругать. И здесь мне не нужно будет притворяться. Я в Екатеринбурге родился и вырос, здесь живут мои родители.
Вы упоминали о том, что не согласны с Ройзманом по каким-то вопросам…
Например, вчера мы общались с депутатами и мэром. В ходе разговора он поднял тему фильма Навального про премьер-министра Дмитрия Медведева. Евгений Вадимович высказал свою оценку этого фильма и говорил о неправомерных действиях премьера. Может быть это так. А может и нет. Разбираться должны уполномоченные органы. Я уже говорил раньше, что каждый должен заниматься своим делом. Противоправным деяниям должны давать оценку правоохранительные органы. А подменять их собой, наверное, неправильно. Если Навальный владеет какой-то информацией, то, возможно, ему следовало бы написать заявление в органы.
Второй момент. Вот я вас сфотографирую в неких кроссовках, потом подниму криминальную статистику по ограблению магазина кроссовок. И покажу эти факты в своём фильме. Мне показалось, в ролике Навального идёт жонглирование фактами. Не берусь оценивать, прав ли он. Но, по моим ощущениям, некоторые моменты там явно "притянуты за уши".
Вот этом я с Ройзманом и не согласен. Он даёт оценку некоторым событиям, а я так делать не могу. Потому что не имею полной, объективной картины событий.
Вам не нравится оппозиционность Ройзмана?
Я бы не назвал это оппозиционностью. Это любовь к "горячим" фактам и молниеносная реакция на них. Мне такая моментальность не по душе. Нужно посмотреть, вникнуть и только тогда принимать решение.
С какой программой вы выступите на выборах, если пойдёте на них?
Океанский лайнер идет по заранее проложенному курсу и в одночасье его развернуть на 180 градусов невозможно. Точно также и регион. Это огромный механизм и нельзя его в одночасье повернуть. Не нужно никаких революций.
Мне представляется, что у нас достаточно серьезный ресурс, который нужно развивать – это туризм. Это деньги, которые приходят извне и остаются в регионе. У нас шикарная гостиничная сеть. Но эту сеть нужно распространить и на заповедники, чтобы там были достойные условия.
Нужно внимательно относиться к крупным налогоплательщикам. Нужно по-новому взглянуть на агропромышленный комплекс. Мы должны научиться кормить себя сами. Да, какие-то экзотические фрукты можно завозить, но египетская картошка? Израильский лук? Сколько заброшенных хозяйств по области? Но ничего революционного. Основные напрвления уже известны, важно добавить сюда души, искренности, открытости. У нас есть прекрасные фермеры, нужно дать им возможность развиваться.
А на кого вы можете опереться в губернаторской кампании?
Губернатор должен быть губернатором всего народа. Если неугоден какой-то социальной страте, то, наверное, и такой губернатор не нужен. Он должен защищать интересы и тех, кто сегодня не голосует. Детей, например. Губернатор должен быть для всех. В том числе для людей старшего поколения и для инвалидов. Для них я понятен тем, что уже почти тридцать лет живу с одной ногой. Мне хорошо известны нужны и чаяния этой категории людей. Опять же, бюджетники. Я, как доктор, могу общаться с ними на одном языке. Также у меня много друзей из бизнеса. Порой мы друг друга не перевариваем, поскольку смотрим на мир по разному. Но я понимаю, что мы должны беречь эту "курицу, несущую золотые яйца". Найти баланс, чтобы они не разорились, но активно участвовали в жизни общества.
Словом, губернатор должен нравиться всем. Даже девочке на коленку сбитую подуть в песочнице, чтобы не болело. Если ты опираешься на какую-то конкретную категорию электората, то идешь на некую сделку с совестью. Получается, идешь на выборы ради победы, а не чтобы помочь жителям области.
А как вы относитесь к «муниципальному фильтру»?
Она есть, значит – нужно работать. Сетовать, что тут плохо, там плохо. Плохому танцору тоже некоторые детали организма мешают, знаете ли… Если мне не удастся преодолеть «муниципальный фильтр», то виноват буду только я, и никто другой.
- Кандидаты Алексей Парфёнов, Дмитрий Ионин, Дмитрий Сергин и Игорь Торощин прокомментировали итоги выборов
- Что означают результаты выборов губернатора Свердловской области. Мнения экспертов.
- Избирком обработал 98,07% бюллетеней. Первое место - Евгений Куйвашев, второе - Алексей Парфёнов, третье - Дмитрий Ионин.